Уровни механизации строительно-монтажных работ и вопросы комплексной механизации

В 1958 г. уровень механизации основных строительных работ в целом по МСЭС составлял: Фактический коэффициент использования механизмов по времени на строительно-монтажных работах составлял всего 0,35-0,40 за 1959- 1965 гг., предусматривается возможность его увеличения до 0,7-0.85. Несмотря на высокий процент механизации отдельных процессов, до сих пор ручным трудом в энергетическом строительстве занято до 60% всех рабочих. По данным на 1959 г. доля работ, выполняемых ручным трудом, составляла следующую часть в процентах от наличного числа рабочих, занятых в каждом виде работ: Предстоящий большой прирост объемов строительно-монтажных работ энергетического строительства планируется за счет роста производительности труда на 97,6% и за счет увеличения численности рабочих лишь на 2,4%. Это достигается путем совершенствования организации строительного производства, повышения степени механизации производственных процессов, внедрения новых, более производительных машин и механизмов, осуществления комплексной механизации, а также перехода на строительство мощных электростанций с широким применением сборного железобетона, изготавливаемого на предприятиях строительной индустрии.

Для комплексной механизации монтажных и подъемно-транспортных работ необходимо увеличение грузоподъемности соответствующих кранов.

Наряду с автомобильными кранами безусловно целесообразно применение козловых кранов.

Ручной труд на монтажных и погрузочных работах должен быть полностью устранен.

Это требует создания и совершенствования кранов малой грузоподъемности. Создается ряд новых типов мобильных монтажных кранов.

Разрабатывается серия саморазгружающихся транспортных средств.

Для комплексной механизации приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси должны быть созданы и пущены в серийное производство заводы-автоматы, и другие машины.

Related posts